Он счел параллели с преследованиями партии АРФ Дашнакцутюн во времена правления Левона Тер-Петросяна некорректными, поскольку, по его словам, в те дни была запрещена партия, это однозначно было политическим преследованием, и это - «одна из наиболее печальных страниц новейшей истории Армении».
«Самвела Бабаяна мы знаем, и знаем его с лучшей стороны со времен освободительной борьбы, и я сожалею, что он имеет отношение к этой истории. Пока нет решения суда, человека нельзя считать виновным, но я ничего исключаю, поскольку нет дыма без огня. Пока нет решения следствия, говорить об этом бессмысленно, но люди, конечно, могут воспользоваться этим в предвыборный период, в этот период лишь бы был повод, сложно удержаться от соблазна», - сказал он, добавив, что, тем не менбее, объявлять Самвела Бабаяна политзаключенным слишком преждевременно.
По его словам, ЕС установил для понятия «политический заключенный» пять критериев, и оценить, применим ли хоть один из данных критериев к конкретному случаю, могут только европейские эксперты после проведения детального исследования. А без этого Армен Рустамян призвал не делать скоропалительных выводов.
«По делу Самвела Бабаяма у меня, конечно, есть определенная внутренняя информация из первых рук, но я не могу ее обнародовать, поскольку не имею на это права, идет следствие», - сказал он.
Что касается того, есть ли с учетом данных критериев вообще политзаключенные в Армении, и, в частности, можно ли считать таковым Геворга Сафаряна, представитель АРФД вновь отметил, что такую оценку могут дать только международные эксперты. «Такого исследования в Армении не было, а все остальное – политические заявления», - резюмировал он.
Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad
Тэги: