На собрании члены профсоюза единогласно голосуют за увольнение Атама, но сам директор, участвующий в собрании, голосует против этого решения. Атам в полном недоумении переводит свой взгляд на директора, а тот, поднеся указательный палец к своему горлу и, сделав характерный жест, говорит: «Мы по горло сыты этой демократией».
Почти такую же ситуацию напоминает выступление против законопроекта о т.н. «геноциде армян» в Бундестаге единственного представителя партии канцлера Германии Ангелы Меркель. Меркель, которая не хочет ухудшения отношений с Эрдоганом, наверняка скажет, что не смогла справиться со всем парламентом.
Что же происходит на самом деле? В чем настоящая причина того, что исторический союзник Турции – Германия, которая в отличие от других стран Европы, поддерживает с Анкарой тесные политико-экономические связи, дала «зеленый свет» принятию законопроекта о т.н. «геноциде армян»?
Принятие германским парламентом законопроекта о т.н. «геноциде армян» говорит о согласованном геополитическом решении основных столиц Запада – Вашингтона, Лондона, Парижа и Берлина. Этот шаг на самом деле означает, что Запад распахнул свои объятия для Армении, «обидевшейся» на Россию и угрожающей ей интеграцией с Европой.
Неслучайно главная роль в этом была отведена Берлину. Вспомним, что сразу после начала апрельских боев на армяно-азербайджанском фронте президент Серж Саргсян отправился с визитом в Берлин и встретился там с Ангелой Меркель. Также можно сказать, что резкая критика в немецкой прессе, которая обрушилась на Азербайджан в преддверии проведения в Баку I Европейских игр, была рассчитана для завоевания Германией доверия Еревана.
После апрельских боев Армения увидела, что все члены Минской группы ОБСЕ, привлеченные к урегулированию нагорно-карабахского конфликта – Россия, США и Франция, поддерживают позицию Азербайджана. Неожиданное молчание Ирана и традиционная поддержка в этом вопросе Азербайджана Турцией поставили Армению в безвыходное положение. Конечно, это были первые успехи внешней политики Азербайджаном, проводимой им на протяжении многих лет. Однако Запад не мог оставить без присмотра Армению, «обидевшуюся» на Россию, и должен был создать условия для выхода этой страны из-под контроля Москвы.
Великобритания для этого не подходила, поскольку этому не давали возможность и исторические британо-азербайджанские связи и ее нефтяные контракты с Азербайджаном. Париж в нынешней ситуации тоже не мог раскрыть свои объятия Еревану, несмотря на то, что во Франции очень сильна армянская община. Потому что, в отличие от своего предшественника Николя Саркози, нынешний президент Франции Франсуа Олланд для завоевания надежных позиций своей страны на Ближнем Востоке вместо того, чтобы грозить Турции признанием «геноцида армян», выбрал сотрудничество с ней.

Как известно, Саудовская Аравия и Турция заодно с Францией в борьбе с Башаром Асадом, и с этой целью саудиты предпочитают закупать именно французское вооружение. К тому же Франция – сопредседатель МГ ОБСЕ, и потому, поддерживая Армению, она может помешать мирному процессу.
В такой ситуации для того, чтобы «оторвать» Армению от России, у Запада не осталось другого выбора, кроме Германии. Берлин может привлечь Армению на свою сторону обещаниями инвестиций и экономических проектов.
Что касается проблемы мигрантов, в то время, как Франция и Великобритания выражают резкие протесты, канцлер Германии Ангела Меркель выступает сторонником открытия для мигрантов европейских границ. В то же время, поскольку Турция и Европейский Союз подписали договор о содержании мигрантов, по этой проблеме Анкара не может быть использована как средство давления против Берлина.
В связи с нагорно-карабахской проблемой на очередной встрече с участием президентов Азербайджана и Армении давление России на Ереван с требованием вернуть нашей стране оккупированные земли усилится. Кроме того, последние выступления Путина, указывающие на то, что на повестке дня встало восстановление отношений с Турцией, все быстрее подталкивают Ереван к Западу.
Последнее решение Бундестага как раз и призвано подтолкнуть Ереван к этому шагу. Но это еще не означает, что это решение вступило в силу. Для этого нужно, чтобы законопроект было одобрен «верхней палатой» Бундестага (Бундестаг – однопалатный парламент – ред.). Если Армения, проявив решительность, отвернется от России, то тогда наверняка Бундесрат (государственный законодательный орган Германии, который также называют «верхней палатой» германского парламента – ред.) ответит положительно.
Несмотря на то, что правительство Эрдогана выступило с резкой критикой по поводу этого решения Бундестага, нельзя исключать, что этот шаг Берлина был заранее согласован с Турцией. Поскольку удержание Германией под влиянием Армении, вышедшей из-под экономического влияния России, не может состояться без участия Турции.
В самой незавидной ситуации окажется находящееся у власти в Армении правительство Сержа Саргсяна. Потому что, идя против Кремля, Саргсян обрекает себя на политическую смерть, и весьма вероятно, что Россия может устроить в Ереване политический переворот. Но маловероятно, что Саргсян проявит решительность, а потому можно сказать, что документ о т.н. «геноциде армян» вряд ли вступит в силу. Саргян лишь воспользуется этим, чтобы усилить влияние своей ослабленной апрельской войной внутренней политики и повлиять на позицию России на предстоящих переговорах.
Тофиг АСКЕРОВ
Гюльнара ЗЕЙНАЛОВА
Vzglyad.az
Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad
Тэги: