Террор 2.0: Почему Европа беспомощна перед `новой волной`? – АНАЛИТИКА

  28 МАРТ 2016    Прочитано: 5209
Террор 2.0: Почему Европа беспомощна перед `новой волной`? – АНАЛИТИКА

За несколько дней до взрывов в Бельгии состоялась премьера нового голливудского экшн-блокбастера - «Падение Лондона». В этом фильме возглавляемая арабами террористическая сеть планирует теракты в столице Британии, убийства прибывших туда лидеров государств, взятие в плен президента США. В фильме для этого террористы заранее внедряют своих людей в органы полиции и службы безопасности.

Интересно, что через несколько дней после премьеры этого фильма перед террористами буквально пала столица Европейского Союза – Брюссель. Террористами оказались граждане Бельгии арабского происхождения – братья Баркауи и Наджим Лашрауи. Братья устроились на работу в аэропорту, один из них даже был помолвлен с дочерью бельгийского полицейского. А селфи Наджима Лашрауи с канцлером Германии Ангелой Меркель стало темой номер один для обсуждения в соцсетях.



Что это значит? Это значит, что террор проник в самую глубь европейского общества. Фанатичные террористы, ничем не выдавая себя, живут и работают среди европейцев, женятся на их дочерях, делают селфи с руководителями европейских государств. Парадоксально, но несмотря на усиление мер борьбы с терроризмом, Европа еще никогда не была так беспомощна и бессильна перед лицом терроризма. Поскольку начатая после событий 11 сентября борьба с терроризмом была лишь на словах, в реальности же она превратилась в политическую игру и не уничтожила терроризм. Наоборот, это создало условия для того, чтобы терроризм, словно микроб, мутировал и приобрел устойчивость к подавляющему его лекарству, вылился в новую форму и наполнился новым содержанием.

В медицине врачи больше всего боятся именно этого: что микробы, устойчивые к антибиотикам, породят новое, более сильное поколение. А как бороться с мутировавшими микробами – неизвестно. Глобальный терроризм в настоящее время переживает ту же мутацию: у него появился стойкий иммунитет против традиционных антитеррористических кампаний, созрело новое поколение террористов, и пока неизвестно, как действенно с ними бороться.

Как результат – с января прошлого года Европа пережила три крупных теракта: в январе 2015 года – «Шарли Эбдо», в ноябре того же года – теракты в Париже, и на прошлой неделе – теракты в Брюсселе, жертвами которых стали 34 человека, а пострадали более 300 человек.

Эти теракты показали, что европейская цивилизация, внешне сильная, стабильная и готовая отразить любую угрозу, на самом деле оказалась слабой и беззащитной. Два теракта фактически парализовали политическую столицу Европы. Остановилось движение общественного транспорта, закрылись банки, рестораны, магазины, люди сидели дома и боялись выходить на улицу. На фондовых рынках упали котировки акций и курсы валют. Были эвакуированы сотрудники двух АЭС – «Тианж» и «Дуль». Опустело здание Еврокомиссии, были эвакуированы кабинет министров и парламент Бельгии, даже король Филипп и королева Матильда покинули свою резиденцию. Хорошо, а если бы терактов было бы не два, а, например, пять, - какой оказалась бы ситуация тогда? Если бы террористы все же взорвали бы, как планировали, АЭС, что тогда стало бы с Европой?



Все это произошло в городе, в котором расположена штаб-квартира главной военно-политической силы, ведущей борьбу с терроризмом, - НАТО. К тому же, станция метро, где произошел взрыв, расположена рядом с так называемым «европейским кварталом», где расположены штаб-квартиры Совета Европы и Европейской комиссии. Террористы словно хотели показать, как близко они подобрались к европейским организациям. Аналогично тому, как теракты в Анкаре произошли у Генштаба и Кабмина. Видимо, это «новый тренд» в современном терроризме.

Интересна и другая сторона вопроса: ведь еще после терактов в Париже стало ясно, что на Европу нахлынула новая волна терроризма, и что теракты продолжатся. Если так, то почему в Брюсселе не смогли предотвратить эти теракты? Тем более, что след брюссельской трагедии тянется еще от Парижа?...

А все потому, что общая стратегия, выбранная для борьбы с терроризмом, неправильная. И пока подход к этой борьбе не изменится, трагедии будут продолжаться, и террористы всегда будут на шаг впереди сотрудников полиции и спецслужб. До тех пор, пока в отношении террористов будут применяться двойные стандарты, пока к ним будут относиться, исходя из критерия «это нам выгодно, а это - невыгодно», Европа, как и сегодня, будет бессильная перед террористической угрозой.

Наверняка, теракты в Бельгии приведут к далеко идущим политическим последствиям. Эти события в корне изменят европейскую политику в отношении к мигрантам, приведут к потере политических позиций Меркель, которая либерально подходила к вопросам миграции и проводила политику «открытых дверей», усилят в ЕС центробежные силы. Предстоящий референдум в Британии, который решит, останется ли эта страна в составе ЕС или выйдет из него, также окажет свое влияние на ЕС. Таким образом, налицо тот факт, что террор превратился в инструмент влияния на европейскую политику.

Но самое ужасное в том, что все понимают – это еще не конец. В Европе открыто звучат призывы учиться жить в условиях террора. То есть там понимают, что в «старом свете» начиналась новая эпоха. Если так пойдет и дальше, то плакать будут все, а не только Комиссар по внешним связям Евросоюза Федерика Могерини, которая не смогла сдержать слез во время заявления по терактам в Брюсселе...

Вюсал МАМЕДОВ
Гюльнара ЗЕЙНАЛОВА

Vzglyad.az

Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad

Тэги:





НОВОСТНАЯ ЛЕНТА