По словам Майкла Дуитсмана из Центра Джеймса Мартина по изучению проблем нераспространения, в советское время в лабораториях Сергиева Посада-6, работавших над созданием оружия из вирусов, похожих на Эболу, была «очень надежная система обработки воздуха», не позволяющая болезнетворным микроорганизмам вырваться наружу.
В апреле 2024 г. военный руководитель лаборатории Сергей Борисевич в интервью газете «Красная звезда» назвал объект «основой системы биологической защиты страны». По его словам, он предназначен для создания медицинских средств защиты войск и населения от биологического оружия, которое могут использовать враги России, включая зарубежные страны и террористические группировки. В качестве одного из обоснований Борисевич снова привел ничем не подтвержденную информацию об американо-украинской программе создания биологического оружия.
По спутниковым снимкам нельзя определить, планирует ли Россия заниматься разработкой наступательного биологического оружия, пояснили WaPo сотрудники западных разведок и эксперты по биозащите. Лаборатория, оборудованная для изучения смертоносного вируса Эбола с целью разработки вакцины, внешне может выглядеть, как та, где ведутся исследования для его использования в качестве оружия.
Но при этом Эндрю Уэбер, который ранее занимался в Пентагоне вопросами нераспространения оружия массового поражения и в 1990-е гг. предметно изучал тайные советские биолаборатории, обеспокоен решением Москвы проводить новые исследования на объекте Минобороны, расположенном в секретном месте, которое известно своей работами по созданию биологического оружия в советское время. «Модернизация соответствует той исторической роли, которую этот охраняемый сверхсекретный военный объект играл в разработке вирусного оружия», – сказал WaPo Вебер, который сейчас работает в Совете по стратегическим рискам.
Vzglyad.az
Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad
Тэги: