Он подчеркнул, что одним из ключевых этапов стало появление в 1982 году «Хезболлы», поддерживаемой Ираном. «На фоне демографических изменений в пользу шиитского населения, «Хезболла» превратилась в инструмент иранского влияния в Ливане. Став "государством в государстве", она существенно осложнила дипломатические контакты официального Бейрута с международными партнёрами», — пояснил эксперт.
Беккер также обратил внимание на недавние события, связанные с эскалацией конфликта. «После нападения ХАМАСа на Израиль 7 октября 2023 года, «Хезболла» активизировала обстрелы израильских территорий. Ответные удары Израиля по объектам в Ливане привели к значительным потерям с обеих сторон, а ликвидация лидера «Хезболлы» Хасана Насраллы и его преемников вынудила группировку заявить о готовности к прекращению огня», — отметил он.
По его словам, назначение генерала Махмуда Резы Фалахзаде новым лидером «Хезболлы» вызвало недовольство в Ливане, поскольку это шаг ещё больше подчёркивает зависимость организации от Ирана.
«Вероятно, Ливан превратится в конфедерацию, в которой каждая община получит широкие полномочия на своей территории, а центральное правительство будет ослаблено. Такая фрагментация может стать моделью для других стран региона, углубляя раскол и меняя политический ландшафт Ближнего Востока», — подытожил Моисей Беккер.
Самир Велиев
Vzglyad.az
Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad
Тэги: