
После освобождения Франции в 1944, законы авторитарного режима Vichy утратили свою юридическую силу, а через год маршал Петен был обвинен в государственной измене и приговорен к смертной казни.
Но у "архитектора холокоста" нашлось очень много сторонников и в новой власти, которые заботливо продлили его никчемную жизнь в камере до 23.07.51, заменив решение суда на пожизненный срок.
Естественно, до обнародования оригинала "Еврейского статута", сторонники Петена десятки лет наотрез отвергали все обвинения в антисемитизме, выдвинутые не только против него, но и правительства Франции. Ведь вопрос мог затронуть не столько столько имидж страны, постелившей красный коврик фашизму, а его казну и экономику в целом.

К вопросу вернулись лишь в 1995 году. Воспользовавшись темой многолетнего табу, а за одно и поддержкой еврейского лобби Франции, Жак Ширак умело выиграл выборы и просидел в кресле президента республики аж два срока (1995-2002, 2002-2007). Правда вспомнив о репарациях и выплатах, он тут же ограничил тему до "причастности французского государства к депортации евреев из Франции в годы Второй мировой войны"; так и не дав ход полноценному раскаянию.
А что еще можно было ждать от страны, которая за последний век учинила два крупнейших геноцида народов мира, но искренне верит, что именно она является колыбелью и стандартом европейской демократии. Ведь легче предать забвению, чем раскаятся и платить...
Hans Kloss
Специально для Vzglyad.az
Vzglyad.az
Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad
Тэги: