- Отец и дед рассказывали мне про Зангибасар, сказочное место, где они родились и выросли. Ведь мы беженцы с исторических азербайджанских земель. Отец и дед умерли, так и не увидев свое селение, родной кров - мне очень обидно за это. Можете себе представить мои грезы, в которых я гулял по родной земле своих предков. 27 сентября началась вторая карабахская война, я обрадовался, даже нет - я был счастлив. Позвонили мне с военного комиссариата, и я прибыл в пункт назначения практически мгновенно. В военное время быть медбратом очень ответственное дело, я это знал и понимал, что я должен быть и воином, и медработником одновременно. В голове у меня было столько мыслей и желаний: была месть врагу за нашу боль, за наших шехидов первой карабахской войны и конечно за Ходжалы. После боевой подготовки нас отправили в Физули, в тыл. Несколько дней, которые мне казались вечностью, мы ждали боевого приказа. Я и мои боевые товарищи с нетерпением ждали приказ, чтобы ступить на наши святые земли и приступить к их освобождению – вспоминает Эльмир и ты понимаешь, что именно вело его, придавало сил – ведь он сражался на своей Родине. А значит, он должен был победить.
- Наконец нас отправили в Джебраил, оттуда мы направились в Гадрут. По направлении в Гадрут мы несколько раз попадали под минометный обстрел, было много раненых. Тяжелораненых я спускал с гор, и возвращался на огневую точку. В эти тяжелые минуты я поддерживал раненных, шутил с ними, говорил им, чтобы они немного скинули вес в госпитале. Они смеялись сквозь боль и в этот момент, сказать честно, я ощущал их боль может больше, чем они сами…
Слушая, Эльмира ты понимаешь, что этот молодой парень без громких слов совершал настоящие подвиги каждый день. Притом зачастую рискуя собой больше, чем рядовой солдат в бою. Безусловно, надо быть очень сильным - морально и духовно, чтобы совершать такое каждый божий день.
- В одном из боев, когда я пытался вынести из-под огня солдата Арифа Гулиева, меня ранили. Я потерял сознание, но при этом понимал, что мне надо донести его до безопасной точки. Я собрался силами и начал молиться, дойдя до безопасного места, я потерял сознание и очнулся уже в госпитале…
Достаточно одного такого признания, чтобы назвать моего собеседника истинным героем и подытожить его историю о войне, однако Эльмир не перестает удивлять – его боевая эпопея не закончилась на этом моменте.
В госпитале командование не хотело отправлять его снова на боевые позиции из-за ранения. Эльмир был очень слаб, чувствовал это, но притворялся здоровым. И он все-таки уговорил отпустить его на фронт. Эльмир был уверен, несмотря на ранения – он неуязвимый.
«Потому что я не мог оставить своих боевых товарищей, которые нуждались в медпомощи», - объясняет герой и для него это обычная, рядовая ситуация. Когда каждый раненый, не думая о себе, снова просился в бой, а каждый медбрат думал о том, как нужно помочь солдатам. В этом – корень победы азербайджанских войск. В мощности духа каждого, кто находился на фронте.
Вместе с прапорщиком Орханом Абдулрашидовым они направились на фронт на обычной санитарной машине – еще один невероятный риск. Как вспоминает Эльмир, в дороге их машину несколько раз накрывало минометным огнем, но впереди была цель - помочь раненным товарищам и «потому бог оберегал нас от армянских пуль и снарядов». Орхан очень хорошо умел водить машину, наверняка в мирное время он стал бы хорошим автогонщиком, и эти его навыки тоже пригодились в этой безумной поездке.
За героизм Эльмир был награжден. По распоряжению президента Азербайджанской Республики 25 декабря его удостоили медалью "За освобождение Ходжавенда".
- Я горд тем,что есть и моя заслуга за освобождение исторических земель Азербайджана, я счастлив, что я азербайджанец,я благодарю президента Азербайджанской Республики за столь высокую награду, - говорит Эльмир.
Происходят ли на фронте чудеса, которые сложно поддаются логическому объяснению?
По словам Эльмира, для него чудеса на фронте – это такие случаи, где сила духа и доблесть достигали таких высот, которые сложно представить в обычной жизни, а попробуешь выдумать – не получится.
- Впервые в жизни я увидел в бою, чтобы тяжело раненный солдат, чувствуя, что мне тяжело нести его на руках, молится не за себя, а за меня - настолько милосерден наш азербайджанский воин. Такому боевому духу, мы - азербайджанские солдаты обязаны главнокомандующему Ильхаму Гейдар оглу Алиеву. Как говорят, какой народ, такой и правитель – отмечает Эльмир и широко улыбается...









Кянан Фарамазов
Vzglyad.az
Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad