Язык неандертальцев ставит под сомнение происхождение речи

04 МАРТ 2014    Прочитано: 1985
Язык неандертальцев ставит под сомнение происхождение речи

Нам, людям, нравится думать о себе, как об уникальных личностях по многим причинам, одной из которых является возможность говорить. Последнее исследование эксперта из университета Новой Англии (УНА) показало, что наши «недооцененные родственники» неандертальцы, возможно, говорили на языках, похожих на используемые нами сейчас, сообщает karantin.net.

Точное определение происхождения и эволюции языка и развития речи является горячо обсуждаемой темой в мировом научном сообществе. На протяжении продолжительного времени считалось, что неандертальцы, как и другие наши предположительные предки, просто не нуждались в употреблении слов.

Доцент Стивен Ро, зоолог и палеонтолог из УНА, совместно с международной командой ученых, используя 3D технологии формирования изображений рентгеновским лучом, сделали революционное открытие, бросив вызов этой гипотезе. Их опыт основывался на исследовании 60000-летней кости неандертальца, обнаруженной в 1989 году в Израиле.
«Для многих это открытие стало шокирующим, ведь форма подъязычной кости неандертальца сильно отличалась от наших ближайших родственников – шимпанзе и бонобо. Тем не менее, она практически не отличается от нашей. Это привело нас к выводу, что этот неандерталец мог говорить», - сказал профессор Ро.

Главный контраргумент этому утверждению, что независимо от того, как выглядит эта кость, она могла использоваться совершенно иначе. Пусть она и похожа на нашу, это ни о чем не говорит. Технологии того времени не позволяли проверить достоверность теории.

Однако, достижения в области 3D визуализации и компьютерного моделирования позволили команде профессора Во вернуться к вопросу.

Анализируя механическое поведение окаменелой кости с микрообработкой изображения рентгеновским лучом, мы смогли создать модель подъязычной кости, которая имела сложную внутреннюю структуру. Затем мы сравнили ее с моделями кости современных людей. Наше сравнение показало, что, с точки зрения механического поведения, подъязычная кость неандертальца практически не отличается от нашей. Это и стало серьезным аргументом, что основная часть речевого тракта использовалась таким же образом.
После проведения этого исследования, можно сделать вывод, что это, скорее всего, является признаком зарождения языка и речи ранее, чем предполагалось ранее.