
Фотограф рассказывает, что жил тогда на Московском проспекте (ныне – проспект Гейдара Алиева), в доме с башней с часами. Оттуда шли танки, были слышны выстрелы, во двор забегали люди, кричали, молили о помощи. Все боялись. Утром Борису Добину позвонили из городского ГАИ и сказали, что надо проехать по городу и сфотографировать побитые светофоры, столбы и все то, что повредили танки. По собственной инициативе он решил снимать не только поврежденные объекты, но и трупы и похороны.
«Фотосъемку я вел тогда около Сальянских казарм, снимал раздавленные машины, продырявленную пулями скорую помощь. Тогда убили шофера и врача скорой помощи. Танки давили машины с людьми. Помню, на Сумгаитской дороге академики и профессора ехали на работу, проходила колонна танков, один отъехал и проехал по ним. Все погибли. Снимал и похороны от начала до конца, от Дома правительства до Аллеи Шехидов» - рассказывает Борис Добин.
Он отмечает, что во время фотосъемки были слышны выстрелы в Сальянских казармах, автоматные очереди, и даже пушечные залпы. Во время похорон на всех высотных зданиях сидели солдаты-снайперы. Говорит, что с тех событий прошло много лет, но он до сих пор переживает, вспоминая те страшные времена.

«В Израиле я всем рассказываю об этом, люди приходят в ужас, спрашивают, кто виноват. Говорю, что виноваты армяне, Горбачев, у него руки до сих пор по локти в крови. Сколько миллионов человек он сделал несчастными, сколько беженцев, сколько народных страданий. Многие погибли, получили инфаркты и инсульты. Беженцам пришлось все начинать с нуля. Помню, они шли через холодные горы с детьми. Что было в Ходжалы, это же ужас. У нас в Израиле проходят траурные митинги и мои выставки в память о погибших 20 января» - сказал фотограф.











Чинара Гулиева
ФОТО:Борис Добин
Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad
Тэги: 20-января трагедия черный-январь Баку танки