Ученые совершили прорыв в изучении болезни Альцгеймера

12 ИЮЛЬ 2018    Прочитано: 20153
Ученые совершили прорыв в изучении болезни Альцгеймера

Американским ученым удалось совершить прорыв в исследовании болезни Альцгеймера. Специалисты из Юго-Западного Медицинского центра Техасского Университета выяснили, как и где зарождается заболевание.

Как пишет журнал eLife, ученые установили, что в мозге человека могут сформироваться «клубки» тау-белка, именно они и разрушают клетки мозга, передает Vzglyad.az.

Ранее считалось, что тау-белок не опасен, вред могут нести только его сгустки. Специалистам удалось опровергнуть эту версию, обнаружив «отправную точку» заболевания.

Отмечается, что толчком к развитию болезни является момент, когда тау-белок становится токсичным, но еще не формируется в смертоносные сгустки.

На этом этапе можно отследить молекулярные изменения в структуре этого белка. После этого он начинает слипаться в «клубки» и разрушать нейроны мозга.

«Мы расцениваем это как «Большой взрыв» в изучении тау-белка. Это способ заглянуть в самое начало процесса болезни», — заявил один из авторов исследования Марк Даймонд.

По его словам, на основе новых знаний, можно разработать эффективные диагностические методы и обнаружить болезнь еще до начала проявления очевидных признаков.

Также исследователи не исключают, что можно создать препарат, который предотвратит слипание тау-белка. Это позволит затормозить болезнь.

В апреле сообщалось, что российские ученые нашли способ улучшить психическое состояние больных деменцией (слабоумием), вызванной болезнью Альцгеймера.