Пора спасать Нарадаран, или поселок, застрявший в средневековье – АНАЛИТИКА

  29 НОЯБРЯ 2015    Прочитано: 13125
Пора спасать Нарадаран, или поселок, застрявший в средневековье – АНАЛИТИКА

Каждый в Азербайджане должен задаться вопросом: почему азербайджанец стреляет в своего полицейского? Почему выступают против представителей государственных органов, единственной целью которых является обеспечение безопасности граждан?

Этого не понимают и сами жители Нардарана. Когда им задают этот вопрос, они отвечают: «Из-за Гаджи Тале». Но кто этот Гаджи Тале и самое главное, от кого его нужно защищать?

Человек, которого называют Гаджи Тале – шарлатан, который политизировал ислам и, используя любовь к религии азербайджанского человека, старается привлечь людей к служению в возглавляемом им центре. К сожалению, в какой-то степени ему удалось этого добиться, и результат налицо. Не трудно представить себе масштабы возможной трагедии, если бы он добился большего…

Кто такой Гаджи Тале?

Главный виновник нардаранских событий Гаджи Тале родился в 1984 году в Баку. Его отец родом из Исмаиллы, мать – из Евлаха. Как видите, этот человек, называющий себя «самым истинным нарадранцем», никак не связан с Нардараном. Просто некие силы связали его с Нардараном, а некоторых нардаранцев – с ним.



В 2005 году Тале Багирзаде бросил учебу в Азербайджанском государственном экономическом университете и поехал получать религиозное образование в Иран, в город Кум, где находится семинария Ходжатия Ховзасы («Höcətiyyə Hövzəsi») - школа мусульманского богословия. Вернее, эту поездку ему организовала иностранная спецслужба, сочетающая в себе религию с разведкой. Ни для кого не секрет, что эта та самая семинария, в которой больше готовят агентов, нежели богословов.

После Кумской семинарии Тале Багирзаде отправляют в гнездо иранской разведки в Ираке – в Наджаф Элмия Ховзасы («Nəcəf Elmiyyə Hövzəsi»). В это время в Баку группа шиитских радикалов начинает кампанию в поддержку хиджаба, проводя акции протеста. И Тале, в очередной раз бросив учебу, на этот раз в семинарии, возвращается в Баку и начинает возглавлять эти акции протеста. Это означало, что его «хозяева» хотели проверить на практике уровень его подготовки.

В конце 2012 года Тале Багирзаде был одним из главных фигурантов в деле об организации и проведении акции с требованием разрешить ношение хиджаба в учебных заведениях, которая проводилась перед зданием Министерства образования. За это по обвинению в «действиях, приведших к грубому нарушению общественного порядка» он был арестован и приговорен к полутора годам заключения, но вышел до окончания срока заключения. Как оказалось, ненадолго: он оставался на свободе всего 4 месяца. В марте 2013 года его снова арестовали. На этот раз за «любимое занятие» выпускников Кумской школы, проще говоря – за употребление психотропных веществ.

Может показаться странным, но и вправду, этот человек не может дольше 4 месяцев «удержаться» на свободе, поскольку после выхода на свободу и после второго тюремного заключения прошло вот уже 4 месяца, и он снова арестован.

Тале Багирзаде всегда целенаправленно шел на противостояние с полицейскими и призывал к этому людей вокруг себя. В своих выступлениях он всегда позиционировал себя не как теолог, а как политический лидер. Он назвал группу шиитских радикалов «гусейнчи» и призывал их к борьбе с какими-то «езидами» и «фараонами». Такими же идеями он делился и в своих проповедях, и пропагандировал их на страницах специально созданных для него групп в соцсетях.

Те, кто понукают недоучкой Тале Багирзаде и сами прекрасно понимают, что религиозный лидер из него никакой. Просто они используют его как «пешку» в этой игре для того, чтобы довести дело до противостояния. Созданное им Движение единства мусульман, образно говоря, должно было стать религиозной «пятой колонной». Но из-за того, что слишком рано всплыли его связи с иностранной разведкой, эта его миссия оказалась безуспешной.

Религиозная и политическая игра

Тале Багирзаде был «экспериментом» сил, которые хотели вызвать в Азербайджане беспорядки. Сейчас можно с уверенностью сказать, что этот «эксперимент» им не удался. После спецоперации МВД, проведенной 26 ноября в Нарадаране, эти шарлатаны, прикрывающиеся религией, больше не смогут выйти ни на религиозную, ни на политическую арену в Азербайджане.



Преподносить нарадаранские события как религиозное противостояние было бы очень грубой ошибкой. Там схлестнулись не разные религии или разные религиозные течения. Убитые полицейские и сами были мусульманами-шиитами, и получается, что пали они от рук своих же братьев по вере. Происшедшее в Нарадаране – трагедия, которая возникла из-за того, что группа религиозных экстремистов оказала сопротивление полиции. У этого нет иного объяснения и определения. И все должно начинаться именно с этого: с правильной оценки происшедших событий.

Факт, что за час до полицейской спецоперации тайная организация исламских экстремистов проводила в Нардаране тайное собрание. Фотографии с этого собрания распространились и в соцсетях. И сами вышедшие на митинг в Нардаране признают, что для них религия неотделима от политики.

В этом и кроется корень всех проблем. На протяжении последних 500 лет своего развития человечество стремилось отделить религию от государства. В 1517 году, после появления «95 тезисов» Мартина Лютера, предложившего религиозную реформу, процесс разделения религии и государства, хоть и с трудом, но начался, и сегодня, как результат этого процесса, мы видим Европу, достигшую высокого уровня развития. Однако теперь некая группа радикально настроенных шиитов пытается снова вернуть нас из 21-го века в средневековье.



Спрашивается: если религия объединится с политикой, что это даст? Какая проблема в обществе будет решена? Какие полезные новшества это принесет?

Если послушать, что говорилось на митинге в Нардаране, то станет ясно, какие «жизненные» проблемы могут быть решены: во время месяца Мухаррам будет позволено устраивать на улицах массовые шествия с самобичеванием и женщинам будет позволено фотографироваться на паспорт в чадрах. Вот и все…

Господа! Вы требуете, чтобы ради группы верующих, которая хочет самобичевать себя на улицах, мы отказались от демократического, светского государства и перешли к законам шариата? Вы этого требуете?

Назад – в средневековье

Эти люди и сами не знают, не понимают, почему они недовольны государством. Просто их зазомбировали: им говорят: «Вы - «Имам Гусейнчи», а ваши противники – сторонники «Езида», и если надо будет, вы должны бороться с этими неверными».

Кто эти «противники»? И о каком «Езиде» может идти речь в 21-м веке? На эти вопросы нет логичных ответов. Эти псевдоверующие, разум которых забит экстремистской пропагандой, не могут понять, что живут не в 7-м веке, а в современном мире - в веке 21-м.



Посмотрите на их лозунг, звучащий в 21-м веке: «Гусейн, Гусейн – наш девиз и шахада». Господа! Позвольте спросить, о какой шахаде вы говорите? В борьбе с кем вы собираетесь стать шехидами? Что значит быть «гусейнчи»? Если вы «гусейнчи», то кто тогда другие мусульмане – граждане этой страны? Зачем нужно это разделение, вернее, кому оно нужно? И вообще, если вы сможете вернуться в 7-й век, для того, чтобы сражаться на стороне Имама Гусейна – пожалуйста, но если это невозможно, то перестаньте искать Езида в 21-м веке. Это не что иное, как невежество!

Идеальное оружие для террора

Зомбирование верующих и настраивание их против государства и общества всегда было любимым методом религиозных лидеров-шарлатанов. Корнями эта практика уходит в историю…

Как же верующий человек теряет свою волю и попадает в сети тех, кто начинает использовать его как зомби? Для этого есть несколько путей. Во-первых, неслучайно, что у членов радикальных религиозных группировок каждый раз находят психотропные вещества: с их помощью перед замутненным сознанием людей встают картины «ждущего их Рая». Особенно часто психотропные вещества употребляют на закрытых собраниях.



Во-вторых, проводимые массовые религиозные обряды также помогают взять под контроль сознание и волю людей. Если кто-то, находясь дома, никогда и не подумает о самобичевании, то находясь в мечети среди тех, кто занимается самобичеванием, он с легкостью присоединится к ним, потому что в таких случаях индивидуальность теряется, человек становится зомбированным.

У всех этих методов одна цель – затуманить разум человека.

Во время массовых митингов специально обученные религиозными лидерами-агентами люди начинают громко кричать и причитать, и тем самым словно берут в ментальный плен простых людей, пришедших на собрание. Из-за этого «пленники» перестают осознавать реальность, и воспринимают «проповеди» не разумом, а словно зомби.



Если сказать человеку в здравом уме, что он «должен ради Гусейна сражаться с езидами», в лучшем случае вас примут за полоумного. Поскольку жизнь в 21-м веке в современном Азербайджане никак не связана с религиозно-политическими событиями арабского Востока середины 7-го века. Но странно то, что такой псевдолидер, как Тале Багирзаде, смог вбить это в головы своих последователей. Опять-таки, при помощи вышеуказанных методов.

Странный поселок

Сегодня в таком крупном европейском мегаполисе, как Баку, есть словно бы вневременной анклав, застрявший в 7-м веке – это поселок Нардаран. По поселку ходят одетые в черное женщины, бородатые мужчины и молодежь, готовая стать «шехидами». Нардаран словно бы находится в параллельном мире.

Девочек не пускают в школу, выдают их замуж в раннем возрасте. Здесь распространен такой бич нашего времени, как наркомания. Самое лучшее оружие для террористов – затуманенное наркотиками сознание, забитое псевдорелигиозными догмами. Здесь проповедуют даже не ислам, а какое-то средневековое схоластическое учение.



Вот почему такие, как Гаджи Мовсум Самедов и отправили в этот поселок Тале Багирзаде, который даже не нардаранец. Эти люди начинают с морального террора, называя тех, кто к ним не присоединился, «лицемерами», а иногда и объявляя их «неверными». В результате многие жители поселка, не относящиеся к религиозным радикалам, страдают от их действий.

На улицах Нардарана тут и там висят черные флаги, напоминающие флаги ИГИЛ. Но на этом сходство с ИГИЛ не заканчивается: и здесь религиозные экстремисты готовы рубить головы.

Нужны решительные меры

Сегодня Нардаран – кровоточащая рана, и ее нужно обязательно излечить. Выход один – нужно очистить рану от инфекции: радикальных религиозных экстремистов. Азербайджанское государство должно принять серьезные меры против обосновавшихся в Нардаране террористов, и освободить поселок от этой группировки.

Чего бы это ни стоило, нужно раз и навсегда положить этому конец. Потому что этого требует общество: против каждого, кто пытается нарушить стабильность в Азербайджане, должны быть приняты серьезные меры. В противном случае они повергнут это государство в хаос.

Есть много сил, желающих нарушить стабильность в Азербайджане, превратить нашу страну в такую же, как арабские страны на Ближнем Востоке, в которых мусульмане стреляют друг в друга. В последние годы вмешательство в разные страны сил извне проходило под флагами двух цветов: или оранжевого, или зеленого. Каналы, по которым эти силы могли бы вмешаться в нашу страну, мы всегда обнаруживали и преграждали им дорогу. Сильные руки государства всегда разрывали нити, тянущиеся из-за границы. Но одни из самых крепких нитей – религиозный радикализм. И как показали нарадаранские события – это самые страшные нити.

* * *

Для того, чтобы такая трагедия не повторилась вновь, каждый должен понимать: религия – личное дело и моральное право каждого, она относится к его внутреннему миру. Религия не подразумевает объединение в группировки, не означает противоборство с другими, не призывает браться за оружие. С того самого момента, когда ты берешь в руки оружие, прикрываясь религией, уже не имеет значения, какой ты веры – потому что у экстремистов нет религии!

Вюсал МАМЕДОВ
Гюльнара ЗЕЙНАЛОВА

Vzglyad.az
Читайте актуальные новости и аналитические статьи в Telegram-канале «Vzglyad.az» https://t.me/Vzqlyad

Тэги:





НОВОСТНАЯ ЛЕНТА